Тогда наш командующий Сверхгенерал Стреляймимо приказал снять колокола со всех колоколен и отлить из них одну огромную пушку - только одну, но такую большую, чтобы можно было выиграть войну с одного выстрела. Чтобы поднять эту пушку, нужно было сто тысяч подъемных кранов, а чтобы отвезти ее на фронт - девяносто семь поездов. Сверхгенерал потирал от удовольствия руки и говорил:
- Стоит только выстрелить из этой пушки, как враги пустятся наутек и докатятся до самой Луны!
И вот настал торжественный момент. Сверхпушку нацелили на врагов. Мы заткнули уши ватой, потому что от грохота выстрела у нас могли лопнуть барабанные перепонки и евстахиева труба.
Сверхгенерал Стреляй-мимо скомандовал:
- Огонь!
Артиллерист нажал на пусковой рычаг. И вдруг по всему фронту, с одного края в другой, прокатился оглушительный колокольный звон:
- Дин! Дон! Дин! Дон!
Мы вынули вату из ушей, чтобы лучше слышать.
- Дин! Дон! Дин! Дон! - гудела сверхпушка.
И сто тысяч эхо повторяли по всем городам и селам:
- Дин! Дон! Дин! Дон!
- Огонь! - снова закричал Сверхгенерал. - Огонь, черт возьми!
Артиллерист снова нажал на пусковой рычаг, и снова величавый колокольный перезвон поплыл над траншеями. Казалось, будто зазвонили сразу все колокола в нашей стране. Сверхгенерал рвал на себе волосы от злости и отчаяния и так перестарался, что у него остался всего один волосок.
Затем наступила тишина. И вдруг с другой стороны фронта, словно по команде, тоже раздался громкий и радостный перезвон:
- Дин! Дон! Дин! Дон!
Потому что, надо вам сказать, командующему наших врагов Смерть-генералу Бах-фон-Бабаху тоже пришло в голову отлить одну большую пушку из всех колоколов, что были в его стране.
- Дин! Дон! - гудела сверхпушка.
- До-он! - отвечало ей вражеское орудие.
Тут солдаты обеих армий выскочили из траншей и побежали друг другу навстречу. Они бросились обниматься, стали смеяться и танцевать от радости.
- Колокола! Колокола звонят! Праздник! Войне конец! Ура! Да здравствует мир!
Сверхгенерал Стреляй-мимо и Смерть-генерал Бах-фон-Бабах забрались в свои автомобили и пустились наутек! Они умчались так далеко, что у них даже кончился весь бензин, но колокольный звон еще долго преследовал их.